Слова Иисуса мы имеем лишь в перессказе других людей, и то чем я занимаюсь – РЕСТАВРАЦИЯ учения Иисуса на уровне ИДЕЙ, а не в плоскости официальной Библейской науки. Новая реконструкция учения Иисуса, несомненно, основана на неких интуитивных допущениях. Опускаю многие тезисы, оставляю лишь один: поиск “Царства Бога” в учении Иисуса, очевидно, идентичен поиску самого Бога – Царство Бога не может быть без самого Бога.
Итак, начнем с главного: Иисус пытался объяснить нашим предкам, что “Царство Бога” и собственно сам Бог существуют внутри нас самих. Внутри каждого человека. Это, выражаясь современным языком, постоянное “измененное состояние сознания”, при котором Бог становится умственно видимым. Есть и общее понимание “Царства Бога”, которое существует где-то очень далеко в пространстве: его Иисус упоминал реже. Итак, доводы:
1. С самого начала служения Иисус проповедовал именно “Царство Бога” – это была его главная тема Его проповедей. Он учил что Царство Бога УЖЕ ПРИШЛО или ПРИБЛИЗИЛОСЬ. “После сего Он проходил по городам и селениям, проповедуя и благовествуя Царствие Божие, и с Ним двенадцать”. (Лк 8:1). “Если же Я Духом Божиим изгоняю бесов, то, конечно, достигло до вас Царствие Божие”. (Мф 12, 28)
2. Локализация “Царства Бога” была не в пространстве: Царство Бога как будто находилось в возвышенных слоях сознания, куда человек мог попасть лишь при особых состояниях ума и форм мышления: “Счастливы нищие духом, ибо их есть Царство Небесное” (Мф 5:3); “Счастливы изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное”. (Мф 5:10); “Счастливы чистые сердцем, ибо они Бога узрят”. (Мф 5:8); “Иисус отвечал: Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня” (Ин 18:36);
Хороший пример состояния сознания, когда Бог видим (дети уже находятся в ЦБ в силу своей доверчивости и чистоты): “Увидев то, Иисус вознегодовал и сказал им: пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие”. (Мк 10:14)
3. “Царство Бога” не могло проявиться в социальном, политическом или ином аспекте. Оно открыто лишь во внутреннем мире индивидуума, и в принципе для каждого – даже для противников Иисуса: “Быв же спрошен фарисеями, когда придёт Царствие Божие, отвечал им: не придёт Царствие Божие приметным образом, и не скажут: «вот, оно здесь», или: «вот, там». Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть”. (Лук 17,20-21)
4. Иудеям, ждавшим прихода Царства Бога извне, Иисус предложил приложить некоторые умственные и волевые усилия, чтобы войти в него внтри себя: “От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его” (Мф 11:12)”; и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие” (Мф 19:24)
Вхождение в царство Бога, как учил Иисус, было связано не только с усилиями человека, но подчинялось неким внутренним закономерностям постепенного, растянутого во времени, интеллектуального и морального роста: Мф 13:24: “Другую притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем”; Мф 13:31: “Иную притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно зерну горчичному, которое человек взял и посеял на поле своем”; Мф 13:33: “Иную притчу сказал Он им: Царство Небесное подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло все”. Мф 13:44 “Еще: подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нем идет и продает все, что имеет, и покупает поле то”. Мф 13:45: “Еще: подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин”
5. Напоследок одно удивительное заявление Павла, который редко упоминал о Царстве Бога в человеке, но здесь ясно указал, что пребывание в Царстве Бога возможно здесь и сейчас. Царство Бога не еда, однако не нужно отказываться от еды, чтобы оказаться в Царстве Бога.
Рим 14:17: “Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе”.