Когда Иоанн, находясь в тюрьме, услышал о том, что делает Христос, он послал своих учеников спросить Его: – Ты ли тот, кто должен прийти, или нам ждать кого-то другого?
Иоанн находился в заключении уже несколько долгих месяцев, и, в течение большей части этого времени, Иисус трудился, не привлекая к себе особого внимания. Поэтому, вероятно, Иоанн начал беспокоиться о судьбе царства Божьего, которое он проповедовал. Друзья Иоанна передали Иисусу сообщение Крестителя, чтобы услышать ответ: “являешься ли ты истинным Освободителем или искать нам другого?»
Иисус заверил учеников Иоанна что служение продолжается, оно удивительно в своих проявлениях, хотя и не отвечают ожиданиям многих людей.
Иисус им ответил: – Пойдите и расскажите Иоанну все, что вы слышите и видите: слепые прозревают, хромые ходят, прокаженные исцеляются, глухие слышат и бедным проповедуется Радостная весть.
Иисус не пытался устраивать государственные перевороты, перестраивать государства или начинать войны. Он распространял духовное царство Бога, и делал это исключительно посредством проповеди. Он добавил слова “блажен кто не соблазнится о Мне” – указывая на важность сохранения веры в стремлении в Царство Бога.
В тот момент Иисуса слушало много людей, которые помнили слова Иоанна об Иисусе как о мессии. Иисус, в свою очередь, подтвердил статус Иоанна как высокого посланника свыше. Иисус обратил внимание людей на мужество и огромную внутреннюю силу Иоанна Крестителя:
Что вы ходили смотреть в пустыню? Тростник, колеблемый ветром? Нет! Кого же вы ожидали увидеть? Человека, одетого в роскошные одежды? Нет, те кто одеваются в роскошные одежды, находятся в царских дворцах. Кого же вы тогда хотели увидеть? Пророка? Да, говорю вам: даже больше, чем пророка. Это о нем написано: “Я пошлю вестника Моего перед Тобой, и он приготовит Тебе путь!”
Однако для того чтобы объяснить людям отличие своего учения о Царстве Бога от учения Иоанна, Иисус объяснил, что даже если у людей нет той внутренней силы Иоанна Крестителя, – ничего страшного. Дело не в силе воли или стойкости в страданиях:
“Говорю вам истину: среди рожденных на земле еще не было человека более великого, чем Иоанн Креститель, но наименьший в Небесном Царстве – больше его. От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его”.
Духовное рождение человека дает ему то, чего не даст никакая сила воли или стойкость характера. Ничего страшного, если человеку не дано стать великим проповедником или подвижником как Иоанн Креститель. Но даже в повседневных делах сам Бог действует в разуме и сердце верующего в Евангелие Царства Бога человека, направляя его на путь добра и света. Такой человек знает, что будет жить вечно. Что же за усилия упомянул Иисус, если это не пост, молитва или отшельничество? Это – усилия искренней веры, ежедневной преданности Богу и любви, которые необходимы для каждого человека, для того чтобы войти и остаться в духовном Царстве Бога внутри самого себя. Учение Иисуса состоит в том, что праведность характера и сердца, а не праведность лишь внешних поступков и поведения, ведет человека к Богу.