Исследователи уже давно различают в Новом Завете учения различных авторов. К примеру, консервативное издание “Новый Библейский Комментарий” (New Bible Commentary (Inter-Varsity Press)) анализирует слова апостола Петра (см. ниже) в сравнении с учениями других апостолов и самого Иисуса. Мы можем “свалить в общую кучу” все эти вероучения, включая слова самого Христа, и вывести нечто “среднее” из всех. Однако наиболее благоразумный подход, на мой взгляд, состоит в том чтобы присвоить учению Иисуса наивысший приоритет и внимательно изучать письма апостолов в свете взглядов самого Христа. Пусть это приведет к более критическому отношению к Библии как к таковой – но ведь мы поклоняемся не Библии, а Иисусу Христу.
Уже много откровенных издевок, оскорблений и усмешек получил я в свой адрес в ответ на мою идею, что слова Иисуса Христа и Его личное учение по приоритету надо ставить выше учения Павла и Апостолов и всего остального в Библии. Мне говорят: “Павел говорил Святым Духом”.Я отвечаю: Не спорю. Писание полезно во многих отношениях. Каждый из нас может время от времени “говорить Духом”. Однако в лице Иисуса к нам обращался сам Бог! Лично! Вся Троица в совокупности!
Мне могут ответить: “слова Святого Духа у Павла есть слова Бога и Троицы”. И тут я вынужден напомнить “маленькое НО”: апостол Павел был грешным и ошибающимся человеком в отличие от Иисуса! Я с легкостью нахожу в письмах Павла неточности и откровенные ошибки! Ииус же был человеком с Неба. Он не мог ошибаться, в отличие от нас. Для меня сейчас немыслимо как мы посмели поставить слова Павла рядом с учением самого ИИСУСА. И здесь мне наконец приводят финальный аргумент: “защищая Павла мы на самом деле защищаем авторитет Библии от посягательств”. Так мне говорят, прекрасно зная что они сами во многом НЕ СОГЛАСНЫ с Павлом. К примеру, в вопросе о женских косынках и в других вопросах. Тут, несомненно, возникает дилемма: с одной стороны надо защищать авторитет Библии, поддерживать религиозную дисциплину, а с другой – говорить правду и называть вещи своими именами. Финальный вердикт: Учение Иисуса не предполагает никакой “защиты религиозных книг”. Оно предполагает активный поиск истины, честность и постоянное развитие. Делайте выводы сами.