fbpx

ЗАЙМИСЬ ДЕЛОМ

Иисус рассказал одну из притч на основе реальных событий. В Иерихоне, через который Он проходил со своими учениками, стоял роскошный дворец царя Архелая, сына Ирода Великого. Это был тот царь, который поехал в Рим получать право на царство согласно завещанию его отца, однако евреи послали вслед ему делегацию что не хотят видеть его царем. Однако Архелай все равно стал царем, хотели этого евреи или не хотели: “Один знатный человек отправился в дальнюю страну, чтобы добиться царской власти, а потом вернуться. Но подданные его ненавидели и отправили к нему посольство с заявлением: «Мы не хотим, чтобы этот человек был нашим царем»”. Иисус также стал царем, однако на более высоком, духовном уровне. Иисус предупредил учеников, что Его духовное царство будет отвергнуто похожим образом. 

Одновременно Он решил дать наставление и своим апостолам: “Призвав десять своих рабов и вручив им десять мин серебра, он сказал: «Пустите их в оборот на то время, пока я в отъезде»”. Рассказывая притчу о царе, раздающем мины – то есть слитки серебра своим слугам, Он имел в виду Себя самого, раздающего духовные сокровища своим апостолом перед тем как покинуть их. Иисус предупреждал учеников, что они, как и эти слуги, будут обязаны дать отчет за то, как они ими распорядились в Его отсутствие.

“Вернувшись домой, царь вызвал слуг, которым дал деньги, и спросил, какой они получили доход. Первый слуга, явившись, сказал: «Господин, твоя мина принесла доход в десять мин». Хозяин сказал: «Отлично, мой верный слуга! Раз ты оказался надежен в малом, то получи в управление десять городов». Второй слуга пришел и сказал: «Твоя мина, хозяин, дала прибыль в пять мин». Хозяин сказал: «Получи пять городов».Третий слуга пришел и сказал: «Господин, вот твоя мина, я хранил ее в платке. Я боялся тебя, ибо ты очень строг. Ты берешь то, что не клал, и снимаешь урожай там, где не сеял». Хозяин сказал: «Негодный раб, твои же слова тебя обличают! Ты ведь знал, что я строг и беру то, что не клал, и снимаю урожай там, где не сеял. Почему же ты не вложил мои деньги в дело, чтобы, вернувшись, я получил от них прибыль?». И он велел стоящим рядом: «Отберите у него мину и отдайте имеющему десять мин». Те возразили: «Господин, у него и так уже есть десять!» Он ответил: «Говорю вам, что всякому, кто имеет, дадут еще, а у неимущего отнимут и то, что у него есть”.

Смысл этой притчи заключен в том, что Иисус дал апостолам некоторые духовные сверхспособности, которых у них до этого не было. Соответственно, у них появились новые возможности – ими надо было просто пользоваться в мире. Один из слуг в притче по какой-то причине был недоволен и не согласен с царем в том, как он действует – и не воспользовался своими возможностями, и соответственно, не исполнил того, о чем его просили. К сожалению, у этого слуги забрали духовные ценности и отдали тому, кто уже имел достаточно.

Выражаясь современным языком, смысл сказанного Иисусом состоит в следующем: “Кто имеет верность и активно использует данные ему свыше возможности – тот будет награжден. Кто не имеет верности Богу – у того будет отняты его духовные способности, которыми он все равно не пользуется. Учение Иисуса предполагает как прогресс в духовном росте, так и возможный регресс и деградацию. Спасение в учении Иисуса не кончается уверованием. Оно основано на истинной любви к Богу.  Вопрос, который интересует здесь многих – будет ли спасена нерадивая душа, которая не оправдала возложенных на нее надежд? Мы не знаем. Однако лишение Духа, божественных сил и знания истины вряд ли может кончиться благополучно. “Не слишком ли требователен Бог в таком случае?” могут спросить некоторые. И это именно тот вопрос, который задал себе ленивый и недовольный слуга, который в глубине души думал о Боге плохо.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *