Действия: принятие первых учеников
Слова: “Чего вы хотите?“, “Идите за Мной, и вы сами увидите”.
Официальное признание Иоанна Крестителя сразу заставило обратить внимание на Иисуса. Андрей, Петр, Иоанн, Филипп и Нафанаил достаточно быстро признали веру в миссию Иисуса и сразу изъявили желание стать Его учениками.
В том как Иисус набирал учеников, явно виден принцип обоюдности и добровольности. Для вступления в ученики Иисуса Христа нужно было желание человека и позволение Иисуса, что мы видим из рассказа евангелиста Иоанна:
“Двое из учеников после слов Иоанна Крестителя последовали за Иисусом. Иисус обернулся и увидел, что они идут за Ним. – Чего вы хотите? – спросил Он. – Учитель, скажи, где Ты живешь? – спросили они. Идите за Мной, и вы сами увидите, – сказал Иисус. Они пошли, увидели, где Он живет, и пробыли у Него до четырех часов вечера. “
При чтении Евангелий может сложиться впечатление что принцип добровольности в учении Иисуса нарушается при призвании апостола Матфея:
“После сего [Иисус] вышел и увидел мытаря, именем Левия, сидящего у сбора пошлин, и говорит ему: следуй за Мною. И он, оставив все, встал и последовал за Ним.” (Лук.5:28)
Однако в данном случае, произошло лишь официальное (после окончания подготовки?) призвание заняться проповедническим трудом. Матфей до этого уже наверняка многократно общался с Иисусом и остальными учениками и принял решение стать учеником. Такое же призвание мы видим в случае с Петром, Андреем, Иаковом и Иоанном на берегу Галилейского озера, которые, как мы знаем, уже несколько месяцев как были учениками Иисуса.
“Проходя же близ моря Галилейского, Он увидел двух братьев: Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы, и говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков. И они тотчас, оставив сети, последовали за Ним. Оттуда, идя далее, увидел Он других двух братьев, Иакова Зеведеева и Иоанна, брата его, в лодке с Зеведеем, отцом их, починивающих сети свои, и призвал их. И они тотчас, оставив лодку и отца своего, последовали за Ним.” (Евангелие от Матфея 4 глава)
Принцип добровольности главенствует в обращении к Богу и будет определяющим всегда. Образ действий Иисуса как учителя исключает как принуждение, так и манипуляцию человеческим сознанием ради привлечения в ученики.
Вывод: НИКАКОЙ МАНИПУЛЯЦИИ ЛЮДЬМИ!