Иисус не любил лукавство, то есть обман, скрытность или изворотливость в общении. Как Он сам говорил в Нагорной Проповеди, что надо всегда говорить правду, так и Его младший брат Иаков, хорошо знавший Иисуса в течение многих лет, повторял это же в своем послании: “Да будет слово ваше “да” если да, и “нет” если нет”. В молитве Иисуса лукавство упомянуто в связи с Сатаной и как опасность для человека. Лукавство, то есть скрытый подвох, содержали в себе многие вопросы саддукеев и фарисеев, например “позволительно ли платить налоги Цезарю?”. Неудивительно, что всякое лукавство с целью опорочить человека получало самое суровое осуждение со стороны Иисуса.
С этой точки зрения показателен разговор Иисуса с Нафанаилом: “Филипп нашёл Нафанаила и сказал ему: “Мы нашли Того, о Ком Моисей писал в своём законе и о Ком писали пророки. Это — Иисус из Назарета, сын Иосифа”. Нафанаил сказал ему: “Разве может что-нибудь хорошее прийти из Назарета?” Филипп ответил: “Пойдём, и увидишь”. Иисус увидел подходившего к Нему Нафанаила и сказал: “Вот настоящий израильтянин, в котором нет лукавства”. Нафанаил спросил: “Откуда Ты знаешь меня?”.
В общении с людьми Иисус был открыт и искренен, что несомненно привлекало к Нему людей. Идеалами Иисуса была порядочность, честность и прямота, преподнесенная с братской любовью. В Нагорной Проповеди Иисус выразил свой взгляд на это с позитивной точки зрения: “Счастливы чистые сердцем потому что они увидят Бога”. Именно с такой точки зрения смотрел на свой собственный народ: для Него это был народ без лукавства, честный, говорящий правду, ищущий Бога всем сердцем. Нафанаил откликнулся на этот призыв, этот идеал честности был ему очень близок. Он не колеблясь принял решение и сразу же присоединился к команде Иисуса.