fbpx

Царство Бога внутри

Иисус заявил что “Царство Бога не придет видимым образом” потому что оно находится “внутри людей”. В притчах Иисус много раз сравнивал Царство Бога с семенем, которое находится “внутри” окружающей его со всех сторон земли. Таким образом первичное местоположение Царства Бога – внутри нас, как семя находится внутри земли. Другое понимание Царства Бога (как внешнего царства) не является основным в Его учении. Хотя и очевидно, что когда-то в отдаленном будущем Царство Бога наступит и снаружи, однако Евангелие Иисуса Христа состояло в том что Царство уже близко: внутри нас. 

Аналогия о семени предполагает что Царство Бога способно расти, развиваться. Как растение. Царство Бога как “территория”, духовное “влияние” способно расширяться в разуме и теле человека, подчиняя все себе. Как же можно инициировать и обеспечить это расширение в себе? Иисус говорил что “Царство Божье силой берется”. Что это за усилие?

Во-первых, несомненно это усилие веры – веры в Бога, Иисуса и Его слова. Это признание наличия такого “духовного островка” в своей душе. Во-вторых – неустанное умственное и сердечное внимание, направленное на Царство Бога внутри, то есть его поиск. Мы усердно думаем лишь о том, во что по-настоящему верим, что реально и значимо для нас лично. Когда мы перестаем думать о “семени” Бога в самих себе – это происходит потому что мы как правило, теряем веру в него. 

“Семя” можно понимать либо как присутствие “частицы Бога”, либо как некий крошечный таинственный духовный объект на верхних этажах сознания, из которого со временем появляется огромное “дерево” обновленной человеческой личности. Царство Бога само растет (слова Иисуса описывают это как “человек спит и встает”, то есть день сменяет ночь) и когда проходит время, человек внезапно понимает что он стал другим. Мы не имеем непосредственной власти над семенем Бога в нашей душе, но мы имеем возможность каждый день поливать это семя водой нашего внимания. Это “растение Царства Бога” внутри становится настолько большим, что человек, как носитель этого растения, уже не может жить как раньше из за влияния этого растения. Это и называется “вторым рождением” и “духовной жизнью” в учении Христа.

Иисус проповедовал нечто принципиально иное, нежели Царство Бога, как его понимали древние: как вторжение свыше и установление “небесной диктатуры”. Иисус имел в виду что спасение, как его надо правильно понимать, – это изменении человека изнутри под действием Бога и своей воли. Это, собственно, и надо понимать как Евангелие Царства Бога Иисуса Христа.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *